В Новосибирске скандал набирает оборот. Мы уже рассказывали, что глухие жители, оформив ИПР, приобретали реабилитационную технику через московский Интернет-магазин, и после этого сдавали документы в ФСС. Однако сотрудники отказывались выплачивать компенсацию и вместо денег пытались выдать глухим… реальный товар: мобильник или телевизор. Сегодня стало известно, что дело этим не ограничилось.

Как рассказали корреспонденту «Глухих.нет» в правозащитном центре «Право последней надежды», имеются подтвержденные возмутительные факты выдачи инвалидам по слуху через региональный филиал ФСС Новосибирской области телевизоров малоизвестной марки Eriston без функции приема телетекста. На обращение инвалидов по слуху по этому вопросу им был дан ответ: подождите семь лет, и вы получите новый ЖК телевизор, который тогда будут выдавать.

  Удивляет этот абсурд – как можно глухим людям выдавать телевизоры без телетекста? Зачем инвалиду по слуху нужен телевизор без возможности приёма скрытых субтитров? Индивидуальную программу реабилитации придумали не для того, чтобы проходить унизительные процедуры по кабинетам в поликлинике и убеждать-умолять врачей в бюро МСЭ в том, что мы действительно нуждаемся в технике. ИПР «изобрели» для того, чтобы инвалидам жилось легче. А на деле в Новосибирске инвалиды по слуху замучились с этим отделением ФСС. Неужели чиновники настолько засиделись в собственных кабинетах и приклеились к стульям, что им наплевать на всё окружающее, выдавая глухим людям телевизоры без приёма скрытых субтитров? Куда смотрит прокуратура?

Впрочем, правозащитники уже обратились с заявлением к прокурору Новосибирской области Е.Ф. Овчинникову; письмо содержит перечень зафиксированных нарушений прав инвалидов по слуху, а также документы, что позволит прокуратуре с полным на то основанием вмешаться в сложившуюся ситуацию.

«Мы считаем возмутительным обеспечение инвалидами через конкурс техникой позапрошлого века. Некоторые инвалиды по слуху, у которых сломался телевизор с телетекстом марки «Витязь», остались вообще без техники, поскольку ремонтные мастерские не могут достать запасные части снятой с производства модели. Через два года инвалиды по слуху будут массово отрезаны от внешнего мира – эти модели неспособны работать в новом цифровом вещании», – говорится в заявлении.

  «Инвалидов по слуху вызывают в органы внутренних дел и, запугивая уголовным преследованием, без присутствия адвокатов, заставляют писать объяснительные – где и за какую сумму была куплены ТСР, на каком основании они купили ТСР. Эти случаи нами в Новосибирске зафиксированы». «Формальным основанием для вызова на допросы (а по-другому это назвать нельзя) инвалидов по слуху является следующее нарушение: «представленные документы не отвечают установленным требованиям, так как отсутствует юридический адрес на расходных и кассовых документах». Обязательного указания юридического адреса в кассовом и товарном чеках действующее законодательство не содержит», – заявляют в «Право последней надежды».

После того, как инвалиды по слуху написали жалобы, в которых такие действия были названы давлением, сотрудники милиции ОБППР ОМ №2 по г. Новосибирску 15 апреля 2010 года провели проверку в офисе Представительства Правозащитного центра «Право последней надежды» в Новосибирской области.

Словом, в Новосибирске идёт спектакль «Кто кого». Сейчас пока антракт.

P.S. По неофициальной информации, «Глухих.нет» стало известно, что в пятницу, 23 апреля - только что! - офис снова посетили из милиции, на этот раз из ОБЭП отделения милиции №7. Председатель Правозащитного центра В.Е. Шмелёв вежливо попросил их покинуть помещение на основании закона о защите прав юридических лиц при проведении государственного и муниципального контроля. Ему была вручена повестка в качестве свидетеля на понедельник, которую - как нам удалось выяснить - он намерен проигнорировать.

Сегодня председатель Правозащитного центра планирует посетить прокуратуру с жалобой на давление со стороны ФСС и с требованием привлечь руководство ФСС за клевету.