Вот такую стопку документов скоро потребуют у глухих?
«Глухих.нет» продолжает серию публикаций о том, как чиновники и врачи издеваются над инвалидами. В прошлый раз мы подняли тему о беспределе в бюро МСЭ: как медики общаются с глухими пациентами всего несколько минут и выносят им «вердикт»: «нужен» ли глухому телевизор, «положены» ли ему сурдопереводческие услуги. Мы рассказывали, как в одном из бюро МСЭ «врач» со знанием дела заявила глухому, что ему не нужен телевизор с телетекстом: «Наденьте слуховой аппарат и вы всё услышите!». А в другом бюро МСЭ врач не сочла нужным вписывать глухой пациентке в ИПР заветную строчку об оказании сурдопереводческих услуг, которыми она пользовалась часто до оформления этой так называемой индивидуальной программы реабилитации. Подобные вопросы в большей степени решались положительно лишь тогда, когда инвалиды обращались в вышестоящие инстанции с жалобой на беспредел.

Как выяснил «Гухих.нет», беспредел творится не только в бюро МСЭ, но и в Центрах социального обслуживания, которые как раз и призваны по-человечески обслуживать посетителей. Но вместо человеческого отношения, на деле получается наоборот.

«А почему ваш мобильный телефон стоит так дорого?», «Этот слуховой аппарат вы наверняка оформляете не для себя?», «А где тут написано, что мобильный телефон оснащен функцией СМС?» – вот, пожалуй, неполный список глупых вопросов, которые задают сотрудники ЦСО. Зачем нужны эти глупые расспросы про то, кому пойдет купленная техника? Да и расспрашивать человека – это работа прокуратуры.

В приложении 1 к Постановлению Правительства Москвы №841-ПП ясно и чётко прописано, какие документы надо сдавать для оформления денежной компенсации. Однако неслышащие люди постоянно жалуются на завышенные требования к документам. Так, в ЦСО «Бескудниково» требуют предъявлять паспорта приобретенной техники. В ЦСО «Тимирязевский» вообще страхуются по максимуму: делают копии чуть ли не всего технического паспорта мобильного телефона. «Это чтобы в Департаменте соц. защиты к нам не придирались», - так объяснили сотрудники ЦСО. Существует, так сказать, негласный список документов, которые должны предъявить инвалиды. Так, для оформления компенсации после приобретения мобильного телефона в ЦСО нужно принести, как минимум, следующие документы: индивидуальная программа реабилитации – оригинал, кассовый чек – оригинал, товарный чек – оригинал, копия сертификата соответствия, заверенная торгующей организацией, паспорт на мобильный телефон – оригинал, гарантийный талон – оригинал. Да ещё и отксерят часть этих документов, и будут изучать паспорт: а действительно ли телефон оснащён функцией SMS, и какие ещё характеристики у этого мобильного телефона? Чувствуешь себя на допросе как в сталинских застенках.

Так и хочется спросить у чиновников Департамента: доколе будете издеваться над инвалидами по слуху? В законе указаны конкретные документы, на оформление которых итак требуется немало времени (индивидуальная программа реабилитации, кассовый и товарный чеки, сертификат на изделие). Спрашивается, почему чиновники Департамента социальной защиты населения нарушают закон, требуя от глухих стопку каких-то ненужных дополнительных документов? Разве это нормально, когда сотрудники ЦСО «на всякий случай» копируют кучу страниц из технического паспорта? Даже просят принести сам мобильный телефон. Разве что, телевизор ещё не приносили показать.

В последнее время (декабрь ‘09 - январь ‘10) Центры социального обслуживания стали отказывать в оформлении компенсации на ряд телефонов Nokia, ссылаясь на то, что в Сертификате указаны страшные слова: «переносимая радиостанция» (а не «телефонное устройство»). У нас возникает любопытный вопрос. Департамент требует, чтобы в товарном чеке была указана строчка: «устройство с текстовым выходом (sms)». Продавец, согласившись с тем, что мобильный телефон оснащен функцией SMS, вносит соответствующую запись в товарный чек. Но сотрудников ЦСО все равно этой волшебной надписью не заинтересуешь, если в сертификате будет указано «неприличное» слово «Радиостанция». Где тут логика? Государство требует, чтобы устройство содержало «текстовый выход». Оно и содержит, что доказано товарным чеком. Почему чиновников беспокоит слово «радиостанция», непонятно. Глухому человеку, пришедшему в магазин, невозможно разобраться, как именно называется мобильник и как он по-другому называется: он его покупает исходя из своих ежедневных потребностей (кому-то нужен встроенный текстовый редактор для набора текста, кому-то хочется с функцией видеотрансляции с собеседником, чтобы общаться с друзьями на жестах). Ведь именно в этом заключаются «равные возможности», разве нет?

Дело доходит до смешного: сотрудники ЦСО стали придираться к каждому слову. Так, в ЦСО «Тимирязевский» едва увидели разницу между словами «слуховой аппарат» и «слухопротезирование». Неслышащим каждый раз приходится что-то доказывать и кого-то убеждать, просить и умолять. Это что-то вроде милостыни получается: равные возможности с попрошайками, что стоят у метро?

В дневнике Интернет-портала «Глухих.нет» инвалиды по слуху оставляют рассерженные комментарии относительно оформления ИПР и компенсации за приобретённую технику в ЦСО. Так, пользователь Angel_Y8 удивляется: «Видно в ЦСО подкованы, и даже из-за «переносимой радиостанции» отказывают, это бред.... До сих пор интересно, почему же нет специальной брошюры как правильно подавать документы в ЦСО и что они требуют на каждый вид ТСР - список документов... Думаю что жизнь сразу бы облегчилась, а то хорошо кто-то слышит и может позвонить туда, но не у каждого есть такая информация. А в интернете пишут что в каждом ЦСО могут требовать разные документы…»

«Да у врачей дурь в башке, считают если усилитель воткнуть в ухо - все, глухой станет слышащим и все чики-пики понимать будет. Одно они не учитывают - что область мозга, которая отвечает за распознавание речи-букв давно атрофировалась», – пишет CXPOH.

«У меня создалось впечатление что некоторым врачам выгодно мучить пациентов, чтоб тянуть с этим - им охота заполучить себе все им причитанное по закону... а это взятки или коррупция - хрен что разберет, все это ...! бесплатный сыр в мышеловке бывает, а так... все это, нервы будут на месте и главное здоровье - лучше самим покупать на свои деньги. А кому повезло с ИПР хоть какой ценой, пожму руки тому)», – заключает пользователь Беркут.


Сколько будет продолжаться издевательство, неизвестно. Неужели нельзя упростить всю эту процедуру до того уровня, как того требует законодательство, а не самовольно дополнять, извините, малоумными поправками: вносить в товарный чек какие-то записи (иногда на этой почве бывают ссоры с продавцами), придирки к словам «выдача слухового аппарата» и «слухопротезирование» (ну не виноваты глухие, что врачи в бюро МСЭ разные, и пишут как хотят). Пусть чиновники пройдутся по магазинам сотовых телефонов и найдут хотя бы пару мобильников, которые не оснащены функцией SMS. Вряд ли найдут. Зачем тогда эта ненужная надпись, если практически все телефоны оснащены функцией SMS?

А может быть, у государства недостаточно денег на выплату компенсации, вот и ищут крайних и делают всё, чтобы не принимать документы? Многие инвалиды, как правило, берут деньги у знакомых в долг и покупают товар, а после получения компенсации, расплачиваются. Были случаи, когда глухие брали в долг, а затем выяснили в ЦСО, что компенсация «не будет оформлена» из-за каких-то «неправильных» слов в сертификате. Зачем ставить инвалидов по слуху в неудобное положение? Если у государства нет денег или чиновники считают, что инвалидам «жирно» получать полную компенсацию, – тогда вносите соответствующую поправку: сделайте компенсацию в размере, например, 75%, чтобы облегчить себе, любимым, страдания.

Никаких поправок нет. Закон есть. Он един для всех. Будьте добры исполнять его.

P.S. Если вы столкнулись с беспределом сотрудников ЦСО, требуйте письменного отказа. И не сидите, сложа руки. Председатель МГО ВОГ Базоев Владимир Заурбекович советует в подобных случаях обращаться в Департамент соцзащиты г. Москвы. «В случае, если в ЦСО или Центрах реабилитации возникли проблемы с выдачей денежной компенсации на приобретение технических средств реабилитации (ТСР), советую обратиться с жалобой к руководителю Управления социальной защиты населения округа по месту жительства или руководителю Департамента социальной защиты населения города Москвы В.А. Петросяну (Москва, Арбат, дом 16/2, строение 1). Во всех жалобах нужно ссылаться на постановление Правительства Москвы от 25 августа 2009 года», – рассказал «Глухих.нет» В.З. Базоев.

Своими историями (как вы посетили ЦСО, как к вам относились, какие документы требовали и т.д. и т.п.) вы по-прежнему можете поделиться в Дневнике нашего Интернет-портала по адресу: www.journals.ru/users/_gluxixnet