Кохлеарная имплантация вернула в мир звуковВ возрасте пяти месяцев Сережи Зайцев перенес тяжелое инфекционное заболевание, которое дало осложнение на уши. Сережа практически полностью оглох. Диагноз врачей – двусторонний тяжелый отит, тяжелая степень тугоухости – не оставлял надежд на лечение.

Когда мальчику было два года и три месяца, его усыновила супружеская пара из США. Николь и Джейсон Мейл – молодые супруги с двумя собственными сыновьями немного старше Сережи – с радостью приняли глухого мальчика на воспитание. Они выражали желание сделать все возможное, чтобы вернуть Сереже слух. Их планы выглядели немного фантастическими, ведь российские врачи не обещали даже хотя бы частичного возвращения слуха.

Слуховой аппарат отвергался полностью, выходом могло стать более современное и сложное устройство – кохлеарный имплантант. Устанавливать его Сереже никто не собирался, хотя в доме ребенка о мальчике хорошо заботились и волновались за его будущее. Проблема не только в том, что имплантант дорог, но и в том, что ребенок после этого нуждается в специальном уходе, который не всегда доступен сироте. Перспектив вернуться в мир звуков у Сережи почти не было. А ведь он рос и нуждался в развитии.

С момента усыновления Сережи прошло два с лишним года. Агентство по усыновлению, занимавшееся устройством судьбы тверского мальчика, прислало за это время три отчета. В первом рассказывалось, как ребенок адаптируется к новой жизни. Второй сообщал, что спустя три месяца после приезда мальчика в США ему поставили на левое ухо слуховой аппарат, и звуки стали понемногу наполнять его прежде безмолвный мир. Сережа начал говорить, чего до усыновления он и не пытался делать.

Недавно в Тверской центр по учету детей, оставшихся без попечения родителей, пришел третий отчет о жизни тверского мальчика в американском штате Вирджиния. На момент составления отчета Сереже было 4 года и 3 месяца. Его второе имя, полученное при усыновлении, Макс. Приводим отчет с незначительными сокращениями.

* * *
«Макс – очень активный, здоровый, любознательный малыш. Его рост 43 дюйма (109 см), а вес 43 фунта (19,5 кг). Он своевременно получает возрастные прививки и находится в прекрасном состоянии здоровья, если не считать продолжающихся проблем со слухом, речью и поведением.
Макс очень привязался к маме, папе и братьям. 

Джейсон и Николь тщательно искали и нашли для Макса необходимую помощь, включая кохлеарный имплантант, который ему очень помог. Четыре раза в неделю он ходит на неполный день в дошкольную группу для детей с самыми разными возможностями в плане общения и обучаемости. Часть времени занимается в начальной школе по программе для детей с проблемами слуха. В школе с Максом занимаются специалист по восстановлению функции слуха и логопед. Целью занятий является поступление Макса в подготовительный класс для глухих и слабослышащих детей. В дополнение к занятиям в школе Макс раз в неделю получает речевую и слуховую терапию у частного специалиста. 

В октябре 2011 года у Макса отмечался некоторый регресс в отношении слуха, когда у него отказал кохлеарный имплантант. Первую операцию ему сделали в апреле 2011 года, затем в конце октября 2011 года, с тех пор развитие его слуха набирает скорость. Перенести две операции за один год непросто для каждого человека, но Макс – настоящий солдат, он был счастлив, что его ухо снова слышит. 

Аудиологи и учителя Макса считают, что слух и речь мальчика теперь вполне соответствуют его возрасту и способностям. Оба уха слышат нормально. Со стороны имплантата – даже шепот.
Макс любит самые разные занятия: строить конструкции из кубиков, играть с машинами, любит все, что имеет отношение к животным, самолетам и вертолетам. Семья много времени проводит в музее аэронавтики и космоса. Макс любит ходить с папой в кино. Первый фильм, который он посмотрел в кинотеатре, был фильм «Тачки П». Он просидел весь фильм, напряженно слушая. Дополнительная польза от кино в том, что это хорошая тренировка слуха и речи.

Языковое развитие Макса проходит хорошо. Он осваивает язык жестов, как вспомогательное средство к речи, которым можно пользоваться, когда он не носит слуховой аппарат или имплантант. Макс каждый день делает большой шаг вперед в разговорной речи, составляя новые предложения.

Макс постепенно адаптируется и в социальном плане. Хотя замечания к его поведению еще сохраняются (он очень импульсивен и не умеет контролировать свои действия), родители работают сообща с педиатром, невропатологом и специалистами, чтобы справиться с этими проблемами. Макс очень милый, добрый и ласковый к людям и испытывает угрызения совести, если случайно нанесет кому-то вред. Он очень старается быть хорошим.

Макс любит приласкаться к маме и папе, поиграть с ними. Если ему позволяют, он готов каждую ночь приходить спать к ним в постель. У него появилось множество друзей, а отношения с братьями просто замечательные.

У семьи Мейл есть дома в Огайо и в Вирджинии. Мальчики ходят в школу в Огайо, а летом семья живет в Вирджинии. Зарплата у Джейсона достаточно большая, чтобы хорошо обеспечивать семью. 
Супруги Мейл говорят, что Макс далеко пойдет со своей решительностью и ярким характером. Они любят Макса от всего сердца и очень рады, что он вошел в их жизнь.

Оценка усыновления
Макс счастлив и прекрасно чувствует себя в новой семье. Хотя у него еще остаются проблемы, которые надо решать, он очень упорен и любит жизнь. Джейсон и Николь занимаются проблемами всех своих троих детей, предоставив им возможность занятий со специалистами. Это очень успешное усыновление». 
 
Источник: Тверская жизнь