Литургия с сурдопереводом. Фото с сайта izvestia.ruС 20 августа дважды в месяц, по субботам, в Князь-Владимирском соборе Санкт-Петербурга будут проводиться богослужения с сурдопереводом для глухих и слабослышащих людей. Настоятель собора протоиерей Владимир Сорокин рассчитывает, что на них будут приходить не менее двух десятков человек. «Восемь наших прихожан, которые изъявили желание помочь, в течение года проходили обучение и обменивались опытом друг с другом», — говорит настоятель.

Опыт православного богослужения с сурдопереводом уже есть в Москве, Екатеринбурге, Твери, Саранске, Казани, Кемерово, Ставрополе, Ангарске, Мурманске.

Когда эта работа в 1991 году начиналась в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Симоновом монастыре в Москве, в языке жестов было мало слов религиозной тематики. Перевод постоянно совершенствуется до сих пор. Сурдопереводчик православной общины в Томске Сергей Попов рассказал «Известиям», что приходится составлять многие слова. Например, чтобы показать Богородицу, показывают «Бог» и маму, качающую ребенка. В разных городах жесты нередко отличаются — это касается не только православной, но и обыкновенной лексики. А в Новосибирске дьякон храма Покрова Божией Матери, при котором существует община глухонемых, выучил язык жестов и ведет службу лицом к молящимся.

Раньше всех образовалась и наиболее активно действует сегодня православная община для глухих и слабослышащих в Москве. Здесь для инвалидов по слуху выделен особый храм — Тихвинской иконы Божией Матери в 10 минутах ходьбы от метро «Автозаводская». Если молящиеся с нормальным слухом бывают недовольны затянутостью богослужения, приспособленного для сурдоперевода, настоятель храма протоиерей Андрей Горячев, тоже, кстати, освоивший язык жестов, одергивает их: вам есть куда еще пойти, а для них этот храм — единственный.

Исповедь здесь тоже длится дольше обычного. «Пока жестами все объяснишь», — рассказала «Известиям» сотрудница храма Людмила Расторгуева. Хора в храме нет, поют все прихожане, в том числе глухие. «Бывает странно слышать на богослужении типичный «голос глухого», — поделилась Расторгуева. — Но настоятель всегда побуждает прихожан петь и добивается, чтобы хотя бы «Господи, помилуй» звучало правильно». 
 
Источник: "Известия"