Дмитрий Медведев ознакомился с системами обеспечения безопасности метрополитена. Фото www.news.kremlin.ruНа этой неделе президент Дмитрий Медведев спустился в метро, чтобы лично осмотреть новую систему безопасности: комплекс оповещения населения, блок индивидуального контроля подозрительных граждан, систему радиационного контроля и обнаружения взрывчатых веществ. По сообщению новостного портала GZT.RU, на станции «Охотный ряд» президент опробовал терминал, пообщавшись с его помощью с дежурным оператором: все работало без сбоев. За несколько часов до этого Сергей Шойгу также был замечен в метро – судя по всему, он лично контролировал подготовку к визиту главы государства. Впрочем, после того как Медведев покинул метро, система работать перестала.

Медведев спустился по эскалатору в вестибюль станции, где лично опробовал терминал системы, с помощью которой можно вызвать экстренные службы. Он нажал кнопку «Экстренный вызов», из машины раздался голос: «Слушаю». «Добрый день. Как слышите?»— поздоровался российский лидер с оператором МЧС. Она, напоминает портал GZT.RU, должна принимать обращения граждан и уже в соответствии с ситуацией вызывать сотрудников либо МВД, либо ФСБ, либо МЧС. «Вас хорошо слышно и видно»,— ответила оператор из терминала, на котором установлена видеокамера.

Президент, мэр Москвы и другие чиновники покинули метро. После этого, как сообщают другие издания, аппаратура для поиска взрывных устройств, которую установили на станции, не работает: отсутствовали сотрудники по обслуживанию этой техники.

Итак, высокие гости посмотрели, «оценили безопасность в метро» и уехали, а мы хотели бы обратить внимание на эти же самые слова, только без кавычек. Дело в том, что московский метрополитен на самом деле не доступен инвалидам: для колясочников практически отсутствуют подъёмники, лифты, а для глухих людей в основном отсутствуют информационные табло с бегущей строкой. Лишь в новых составах, которых немного, есть табло с бегущей строкой. И там же над каждой дверью установлены очень удобные информационные табло с оповещением и названиями остановок. Надеемся, что и дальше в новых составах эти информационные системы будут сохранены.

Что касается сине-красных колонн, то они уж точно недоступны инвалидам по слуху. Приведём конкретный пример. Однажды глухой пассажир заблудился и не смог найти нужную дорогу. Приводим его цитату из Интернет-дневника: «…Трамваи не ходили, была какая-то авария. Я опаздывал на экзамен, не мог больше ждать. Решил пойти пешком до универа, но для этого мне нужно было оказаться по ту сторону Курского вокзала, т.е. перейти железнодорожные пути и попасть на Нижний Сусальный пер. Но никаких указателей не было, пытался спросить в информационных будках на Курском вокзале, однако тёти пожимали плечами и направляли меня в другие будки. Решил положиться на метро. Вошёл на кольцевую станцию «Курская», стал изучать указатели, но ни на одной не было указателя с выходом на нужную мне улицу. Тут мой взор пал на сине-красный столб, я чуть было не обрадовался, но тут же с грустью вздохнул: ведь я не слышу, и для меня справочное бюро недоступно. В результате на экзамен я опоздал на целый час…».

То есть речь идёт о том самом информационном щите, который обычно стоит в центре зала каждой станции. С помощью этого щита можно узнать справочную информацию или вызвать милицию. Если что-нибудь случится с глухим пассажиром, то как ему вызвать подмогу? Кричать как в лесу: «Ау, помогите»? И что предпримет оператор – кого вызывать: врачей или милицию, или посчитает, что это ложный звонок? Ведь глухой человек не услышит её расспросов. А жестикулировать в камеру бесполезно, так как оператор не владеет жестовым языком.
Информационный щит на ст. м. "Охотный ряд". Фото www.moscowwalks.ru
Между тем, чиновники тратят кучу денег на установку экранов на этих самых красно-синих столбах, по которым постоянно крутят рекламу и прогноз погоды. А на станции «Охотный ряд» стоит более новый «столб», установленный МЧС, на котором вмонтирован экран. Причём, экран расположен значительно ниже, чем в старых «столбах», и это очень удобно. Может быть, московский метрополитен взял бы себе на работу в штат сурдопереводчиков (или обучить своих же сотрудников), которые бы из ситуационного центра отвечали на вопросы неслышащих граждан. И можно попробовать обучить некоторых сотрудников не только русскому, но и международному жестовому языку, чтобы можно было отвечать и на вопросы иностранных граждан. Это повысит престиж московского метро и уровень обслуживания.

Когда инвалиды по слуху будут знать, что всегда можно получить реальную помощь через информационный щит, то почувствуют себя более защищенными и полноценными гражданами. От единовременного визита крупных чиновников в московскую подземку, ничего кардинально не поменяется и людям легче не станет.