В Казани в середине марта на городском собрании глухих выбирали делегатов на республиканскую конференцию. Один из участников согласился рассказать нашей редакции подробности прошедшего собрания. Передаём ему слово.

Сам я не делегат, но решил посмотреть, кого же выберут председателем, а также мне хотелось поболеть за дружка. Добрался я до ВОГ, а правление у нас, кстати, у чёрта на куличках: на окраине города с пересадкой. У входа стояли милиционеры с автоматами, а в коридоре проверяли документы. Мне объяснили, что надо предъявить паспорт и билет ВОГ. В общем, остался я на улице калякать с такими же бедолагами, как я, кто не попал в зал.

Через некоторое время сообщили, что будет не конференция, а просто собрание – встреча с президентом ЦП ВОГ В.Н. Рухледевым, и всех нас решили впустить. Сначала Рухледев объявил, что республиканскую конференцию проводить нельзя, ссылаясь на то, что из Казани получено коллективное письмо со многими подписями. Накануне пленум Татарского правления ВОГ признал это собрание недействительным. Рухледев спросил нашего председателя Севастьянова, почему не отменили собрание, на котором было менее трети от членов ВОГ Казани. Севастьянов ответил, что ему кто-то мешал. Правда, лично я присутствовал на прошлом городском собрании, и если что-то мешало, то это полумрак и холод в зале ДК ВОС. Порой было трудно разглядеть, что говорили выступающие.

Рухледев спросил Севастьянова, почему в отчетах Татарского общества глухих указаны разные цифры, непонятно, сколько в Татарстане местных организаций: то ли пять, то ли шесть. Ответ Севастьянова не совсем удовлетворил присутствующих: он говорил общими фразами и не по существу.

Культорганизатор ВОГ Осетрина сказала, что в республике работают фактически 5 местных организаций из 8: в Елабуге, Бугульме и Чистополе работа не проводилась. А проводить собрание в Казани никто не мешал, сам Севастьянов должен был отменить его. Севастьянов постоянно перебивал Осетрину, но ничего конкретного не сказал.

Потом на сцену вышел слабослышащий директор предприятия ДЭФ Валеев (на этом предприятии работают почти все глухие). Валеев рассказал, что его накануне хотели исключить из ВОГ, потому что он выдвинул свою кандидатуру в председатели. Севастьянов в ответ вспомнил конфликт с Валеевым пятилетней давности.
 
Затем подошла очередь Рахова (ЦП ВОГ), который выступил умно и по делу. Он рассказал, что по отчетам Татарского ВОГ, на 1 января 2010 г. в республике имеется 9 местных организаций общества глухих.

Работник Моторостроительного объединения Некрылов долго говорил о проблемах глухих на заводе. Спросил, куда уходят взносы и куда делись картины, подаренные правлению.

Затем ветеран ВОГ Нужина вышла на сцену и рассказала, что раньше в Казани было 35 первичных организаций, а теперь собрать более 1000 глухих сразу в одном месте нереально, поэтому необходимо создавать местные организации, в каждом из которых были бы закреплены члены ВОГ по 100 человек. Также подняла вопрос о том, почему в правлении нет телевидения и Интернета. На что Рахов ответил, что эти конкретные предложения заслуживают внимания, и что новому правлению надо будет работать в этом направлении.

Председатель из Челнов очень хвалила журнал глухих «В едином строю» и предлагала его выписывать и читать. Из Зеленодольска выступала председатель местного отделения Сергеева, которая защищала Севастьянова и просила В.Н. Рухледева помочь, чтобы сурдопереводческие услуги были закреплены за ВОГ.

Дело в том, что в Татарстане был проведён аукцион на оказание переводческих услуг. И эту работу получил ТИСБИ, этот институт является коммерческой организацией. По этому вопросу выступали Валеев, переводчица ДЭФ Заболотная и переводчица из ТИСБИ. Вышел горячий спор на тему, что конкурс и аукцион проводятся нечестно, обсуждали, почему грант отдали ТИСБИ?

Проблемы и у глухих в Альметьевске – про них сказала председатель МО Хабибуллина: там в штате ВОГ нет сурдопереводчика. Сама Хабибуллина слабослышащая и не имеет права переводить в суде, поскольку не имеет удостоверений. Кроме того, нет денег, чтобы платить за тепло и электричество в клубе. И с грустью отметила, что это помещение можно легко потерять.

Председатель ветеранов Орловцева отметила, что Севастьянов часто выступает перед ветеранами, в то время как Валеев ничем не помогал Обществу глухих. А другим посоветовала не выносить личные проблемы на такое собрание.

Елена Латыпова, студентка ТИСБИ, тоже обиделась на Валеева и Заболотную из-за того, что на городском собрании ее не выбрали делегатом на республиканскую конференцию.
 
Неслышащий член ВОГ Аскаров напомнил всем о том, как инвалиды по слуху потеряли старое УПП ВОГ. Более того, в новом предприятии глухих также выставили за дверь, не выплатив зарплату за несколько прошедших месяцев. Все документы были выброшены в мусор, глухим даже не смогут пересчитать пенсию. Аскаров спросил у Севастьянова, куда делись деньги от продажи УПП?

Рухледев ответил Аскарову, что здания УПП у вокзала продал мошенник по фамилии Тарутин, подделав печать и подпись. Поезд уже ушел – здания перепроданы. ЦП ВОГ 2 раза судился, но казанский суд в конечном итоге защитил Тарутина. Не совсем понятно, каким образом этот мошенник вывернулся. Сейчас данное дело рассматривается в Верховном суде РФ.

Венера Матяш сказала, что ветераны в Татарстане работают очень хорошо, а молодежь недружная, хотя для них проводились различные мероприятия.
В заключение, Президент ВОГ Валерий Никитич Рухледев много говорил о статусе сурдопереводчиков, важности жестового языка, о необходимости учета числа глухих в России.

А когда будут новое городское собрание и конференция, об этом не было объявлено.

 
Редакция благодарит Татьяну Нужину за предоставленные фотоматериалы.