Глухой продал почкуГлухой молодой человек видит объявление в туалете о покупке органов и решается подпольно продать почку, чтобы спасти сестру. Очнувшись от наркоза, он оказывается голый на бетонном полу. 

В рамках «Восточной коллекции» фильм «Сочувствие госпоже Месть», режиссер Чан-Вук Пак. Телеканал «Городские пижоны», выпуск 4.

Владимир Сорокин: «Фильм напоминает мне занозу, которая входит в тебя и заставляет испытывать нешуточную боль. Этот фильм об инфантильном сознании современных людей.

Глухой молодой человек видит объявление в туалете о покупке органов и решается подпольно продать почку, чтобы спасти сестру. Очнувшись от наркоза, он оказывается голый на бетонном полу.

В этом есть символ нашего бытия, мы во многом голые в этом мире, да еще и рискуем потерять свои органы. Я верю в этот сюжет, это могло случиться, например, где-нибудь в Саратове. Главное, этот фильм довольно чувствительный. В нем много убийств, много крови, жестокой инфантильности и инфантильной жестокости.

Пак заставляет чувствовать персонажей на психологическом уровне. Нет сомнения, что это настоящая кровь, например, чувствуешь, что героям больно, чувствуешь, как скальпель входит в тебя. Я получил удовольствие от сюжета и оценил усилий режиссера».

Владимир Сорокин: «Месть как таковая – это разрушительный феномен, именно для мстящего человека. Именно такие инфантильные персонажи абсолютно к этому не готовы. Для того, чтобы мстить, надо быть моральным уродом, чтобы отомстить и не разрушиться. Как говорил Сталин - самое хорошее – это отомстить врагу и лечь спать. Он мог отомстить и лечь спать, а они не могут. Месть - это еще один шаг к смерти.

Это достаточно болезненное кино, это реакция на тот мир, который Пак видит и в котором он вырос. У меня от убедительного насилия в жизни и кино появляется тошнота и желание это остановить. Режиссеру удалось добиться своего - я стал переживать, а не просто сидел и поглядывал, когда это закончится.

Честно скажу, давно не испытывал такого беспокойства за героев и одновременно физиологической боли, он попал занозой мне под ноготь».

Денис Симачев: «Жестокости в фильме много. Как говорит сам режиссер, в мире, и тем более на его родине, много жестокости и нельзя загонять это внутрь, нужно вытаскивать наружу, показывать, иначе она найдет выход в чем-то другом. Это и есть его первая задача - показать кошмар и ужас».

Петр Мансилья-Круз: «Замечательное произведение корейского кинематографа. Режиссер известен российским зрителям по фильму «Олдбой». Его фильмы, кроме того, что они гениально сняты и красиво и правильно, отличает восточная жестокость. Нужно говорить не только про жестокость, это все-таки режиссер, у которого есть политические картины. Для корейцев тема мести важна, стана разделена пополам - Северная и Южная Корея. Фильм о невозможности решить старые проблемы и невозможности простить обиду. Поэтому Пак, наверное, снимает кино про месть. Эстетское кино, где жестокость выглядит красиво, как бы аморально это не звучало.