Мы работаем при поддержке
05.12.2016. Понедельник
Как обновлялся сайт театра Мимики и Жеста. Интервью с Давидом Рабиновичем

«Театр начинается с вешалки» – эту легендарную фразу приписывают великому Константину Сергеевичу Станиславскому. Что ж, он имел право такое сказать.

Правда, времена меняются и мне думается, что в эпоху развития интернета, эта фраза должна звучать иначе. Сейчас люди все больше и больше знакомятся с миром через интернет, используя компьютеры, ноутбуки, смартфоны и прочие «жизнерадостные» гаджеты.

Итак, я не великий, но все же осмелюсь выложить свою версию: «Театр начинается с интернет–сайта». Ага! Вот возьмем наш известный в «стране глухих» уникальный театр – «Театр мимики и жеста». Заходим в интернет, забиваем, к примеру, в поисковике эти три значимых для любого глухого слова и – вуаля! – мы находим сайт театра: http://www.tmig.su.

Опочки! А сайт–то интересный сам по себе. Тут вся необходимая справочная информация, сведения об актерах и ближайших представлениях, даже интересные фоторепортажи о прошедших культурных мероприятиях выложены и, пожалуй, очень даже важное и интересное – есть возможность забронировать билеты на любой спектакль или мероприятие сезона!

Мега круто удобно. Автора! Автора в студию! Стал наводить справки и оказалось… Ба! Знакомые все лица. Даже и представлять не надо. Глухие москвичи и, думаю, всей страны вполне знакомы с этим человеком – Давидом Рабиновичем. А пообщаться с Давидом – это не просто удовольствие, а удовольствие втройне. Не подумайте ничего плохого, но такие шутки–присказки и всякие познавательные байки не каждый день услышишь. Но я сейчас выложу только часть нашей беседы, которая конкретно касается сайта ТМЖ, а иначе это будет захватывающий роман, где реализм перемешивается с авантюризмом, а драма становится комедией. В общем, как в театре…


– Давид, как же тебя угораздило-то заняться сайтом театра?
– Если еще помнишь, я несколько лет работал в «Мире глухих» главным редактором. После ухода из МГО ВОГ, думаешь, сдал дела и возомнил себя свободным, аки птица? Если бы! Мой старинный друг – Николай Чаушьян – руководитель театра, попросил подсобить с сайтом. Николай Чаушьян давно загорелся идеей, чтобы у театра Мимики и Жеста был свой сайт. В общем, я попал…

– А как создавался сайт театра?
– Сайт был запущен почти одновременно с началом театрального сезона. Это сентябрь–октябрь 2011 года. Но работы велись несколько месяцев до и после официального открытия.
Надо понимать, что в одиночку сайты сейчас не сделать. Особенно такого уровня. Создание сайта – это труд многих людей. Это в первую очередь программное обеспечение (ПО). С удовольствием представляю автора уникального ПО. Это – известный в мире глухих Дмитрий Тимошенко, создатель популярного среди глухих ДН. Его программное обеспечение отличное, хоть и несколько сложное, но гибкое. И позволяет легко внедрять новые модули. В общем, скажем так, творить чудеса. А дальше на ПО навешивается все остальное. Это и дизайн, навигация, и информационно наполнение, и содержание. Контент, одним словом. Без всего этого сайту не быть. Например, активное участие от идеи до воплощения на сайте принимал директор театра Николай Чаушьян, логотип и базовую шапку сайта делал художник Виктор Карепов. Нынешний дизайн принадлежит другому автору. Нет смысла называть фамилии многих знакомых и незнакомых исполнителей, благодаря которым живет сайт театра.

Скриншот сайта Театра Мимики и Жеста.
Скриншот сайта Театра Мимики и Жеста.

– Не всегда скромность украшает человека, а что про себя скажешь?
– А что говорить? В этом большом проекте есть и моя часть работы. И это правда. Каждый выполняет свою работу.

– Ну вот, снова – «проект». Мыслить проектами – это твой конек. Хорошо, поставлю вопрос иначе: кто руководит и отвечает за проект?
– Не придирайся к словам. Ну, за проект отвечаю я. От техзадания до принятия технических решений; от «раскомандовался» до, засучив рукава, самостоятельной работы. Наверное, так и получается, что на мне ответственность за весь сайт в целом, в том числе и за качество работы отдельных исполнителей. Но это норма. Успехи и достижения принадлежат команде, а в неудачах и провалах виноват только руководитель.

– Это я от тебя много раз слышал. Ну, хорошо... Фишка сайта театра – бронирование билетов. Удобно стало покупать билеты онлайн. Многие ли покупают билеты, используя этот сервис на сайте?
– Да, удобно! Система брони вообще сама по себе уникальная. Вот такое сочетание уникального ПО Дмитрия Тимошенко и системы бронирования. Система работает уже год. И за это время показала свою работоспособность. Да, половина, если не больше билетов продаются через бронь на сайте театра. А если еще внедрить доставку билетов, то… Молчу, молчу.

– Сайт театра Мимики и Жеста, действительно, интересный, удобный. Отдельно выделил бы, пожалуй, репортажи о мероприятиях, которые ты делаешь со своей командой. Изумительные репортажи. Честно!
– Спасибо! Передам твою оценку нашей работы тем, кто создавал и создает фото– и видеорепортажи. А знаешь, первый репортаж на сайте был в канун нового 2011 года и был он спонтанным. По ходу сделанные фотографии были просто ужасными. Хоть сквозь землю провалиться. Но текущий момент требовал выпустить материал… Хотя потом и хвалили, но я же вижу – работа была сделана плохо! Техники толковой не было. Снимали на «мыльницу». Сейчас для создания фото– и видеоматериалов для сайта у театра есть необходимая качественная техника.

– Но ведь не только техникой единой делается репортаж!
– Тоже верно. В последнее время над репортажем мы работаем втроем, это: Ангелина Семенова, Зоя Скуратова и я. Но в разные годы над фото– и видеорепортажами работали и другие. Я им всем благодарен.

– Много народу ходит на сайт театра Мимики и Жеста?
– Много народу ли? Ну... Сайт театра все–таки не каждодневный информационный ресурс, как «Глухих.нет», «Дэфнет» и другие. Но когда выходят новые театральные материалы, репортажи, анонсы, а также благодаря системе бронирования, в пике сайт театра посещают где–то 1500−2000 человек в сутки. Это не просмотры. Это – уникальные посетители. Плюс, очень помогают сайту театра информационные партнеры: «Глухих.нет», «Дэфнет». Театр недавно подключился к социальным сетям, и это тоже дополнительный толчок в информационном продвижении театра, его спектаклей и мероприятий.

– Скажи честно, тебе интересно работать на сайте?
– Скажу честно, как таковая работа на сайте – рутинная, но привычная. Интерес подогревает возможность внедрения на сайт новых технологий, реализация интересных решений. Важный момент: директор театра всегда поддерживает новые идеи, порой, на первый взгляд – сумасбродные. Та же бронь – вначале была идеей, которая казалось несбыточной и нереальной. Но мы это сделали!

– А почему несбыточной?
– Многие театры самостоятельно решают для себя вопрос бронирования билетов через интернет. Кто-то ставит сторонние, иногда не очень хорошо работающие системы, кто-то подключается к недешевым сервисам заказа билетов других разработчиков, кто-то просто в лоб предлагает позвонить в кассу и забронировать билет. В общем, система бронирования реально дорогая. Все это так или иначе отражается на конечной цене билета. Система бронирования театра Мимики и Жеста полностью и точно рассчитана на нашего неслышащего зрителя. И мы будем развивать ее. Не буду раскрывать всех «секретов», но уже давно не секрет, что следующий шаг – электронные билеты и электронная оплата билетов. Это – в воздухе витает. Это – вопрос ближайшего времени.

Демонстрация системы бронирования на сайте Театра Мимики и Жеста.
Демонстрация системы бронирования на сайте Театра Мимики и Жеста.

– Послушай… В принципе электронную систему бронирования театра можно использовать, скажем, для оплаты членских взносов Всероссийского общества глухих. Так? Чем не электронный ВОГ, о котором так много говорят сейчас в той же столице?
– У–у–у, какой ты умный и прозорливо догадливый. Именно так! Немножко поменяй акцент. Это – электронная система. Она может обрабатывать не только билеты театра, но и любимые тобою членские взносы ВОГ. Без пыли и шума.

– Помню, ты предлагал ее использовать в МГО ВОГ…
– Да. Когда я работал в газете «Мир глухих», была такая идея – создание электронной МГО ВОГ. Это: прием через тогдашний сайт МГО ВОГ членов ВОГ, оплата членских взносов, подписки на газету, электронный документооборот и многое другое. Не вышло…

– Как ты относишься к идее электронного ВОГ в том виде, в котором предполагают сделать в МГО ВОГ?
– Скажу прямо и просто: не знаешь броду – не суйся в воду. Затея дорогая. Но не в этом дело. Электронным ВОГ должны заниматься профессионалы, может быть – даже привлечённые, а не, извини, крикуны. Не хочу комментировать, честно. Давай закроем эту тему.

– Хорошо, тогда вот не пойму, вроде старый сайт ТМЖ был очень неплохим, зачем запускать новый?
– Пять лет назад мало у кого были – модное ныне слово – гаджеты: смартфоны, планшеты и пр. Эта техника стремительно завоёвывают интернет пространство. И старый сайт, как ни грустно про это говорить, свое отжил. Новый сайт – это не только изменение дизайна и подачи информационных материалов. На примере нового сайта идет отработка новых технологий и возможностей. Новый сайт сделан с прицелом на будущее. Но уже сейчас он почти полностью адаптивный под любой гаджет, компьютер и так далее. Пока сайт немного сыроват, но вовсю идет процесс отладки.
Это как бы внешние изменения, видимые посетителям сайта. Но еще изменена структура. Если раньше сайт был больше информационный, то сейчас прямо с главной страницы можно, например, забронировать билеты, увидеть ближайшие мероприятия, анонсы. То есть, сейчас сайт, по сути, стал больше интерактивным и пользовательским.

– А согласен с моим мнением, что в современном мире театр начинается с сайта?
– Информация о театре, наверное? То, скорее всего – да!

Интересный человек – Давид Рабинович. Знаю, как он терпеть не может халтурно сделанную работу и себе поблажек не дает. Есть еще над чем трудиться в рамках работы над сайтом театра Мимики и Жеста. И верю, что сайт будет «конфеткой». Ведь известно, что любой проект, над которым работал Рабинович становился суперским и интересным миру. Я так и называю своего друга Давида менеджером проектов. 

Не забывайте писать комментарии, а также присоединяться к нам в социальных сетях: ВКонтакте, Twitter, Instagram, YouTube, Facebook. Обязательно ставьте наше мобильное приложение для Android и iPhone.



 

Похожие новости:

Комментарии  

Татьяна1
#10 Татьяна1 30.10.2016 18:49
Жаль, что при театре нет кружков для детей.
Возможно в будущем встанет вопрос о создании кружков, хотя бы на коммерческой основе.
Цитировать
Екатерина Перфильева
#9 Екатерина Перфильева 11.03.2016 17:05
Цитирую Мистер Y:
В целом мне сайт мне понравился, спасибо за замечательно проведённую работу!!!

А что именно вам понравилось на сайте?
Цитировать
Мистер Y
#8 Мистер Y 10.03.2016 22:26
В целом мне сайт мне понравился, спасибо за замечательно проведённую работу!!!
Цитировать
Давид Рабинович
#7 Давид Рабинович 10.03.2016 20:15
Благодарю сайт Gluxix.net за предоставленную возможность высказаться.

Екатерина, добрый вечер!
Мы с вами незнакомы, но мне нравится ваше неравнодушие к сайту театра Мимики и Жеста.
За сайт театра в целом и полностью отвечаю я. И не имеет значения, входит ли в мою компетенцию информационное наполнение сайта. Здесь Вы правы: функционал и информация сайта должны идти вместе.
Некоторые Ваши замечания будут учтены. Например, будет изменен весь блок «История театра», задействованы мультимедийные пояснения и т.д. Тем более, в этом направлении уже ведется работа с видео- фотоматериалами из музея театра. Это также касается и гастролей, и публикаций о театре Мимики и Жеста в СМИ и т.д.

Информация об образовании актеров, какие ВУЗы они заканчивали – уже была в старом варианте сайта. Можете посмотреть, под фото некоторых артистов есть такие данные. Но есть план этот момент подать по-новому.

Мы снимаем на фото и видео спектакли, с участием нового состава исполнителей, делаем новые анонсы и заменяем старые. Ближайший спектакль, анонс которого будет заменен – «Свадьба» (состоится 12 марта с.г.).

Некоторые Ваши замечания и предложения носят сугубо личную точку зрения. Например, видеть на сайте более подробную информацию об актерах, их «театрографию» (наподобие фильмографии); или о сотрудниках театра. И многое другое. Вы имеете право на личную точку зрения. Спасибо Вам за это.
Цитировать
Давид Рабинович
#6 Давид Рабинович 10.03.2016 20:14
Точно также имеет право на подачу той или иной информации официальный сайт театра. В том числе и используя Ваши (и других) предложения. Нравится нам с Вами, или нет - но считаться с этим, думаю, необходимо.

Если интересно мое частное мнение, то скажу, что Ваши предложения и замечания, особенно не принятые официальным сайтом театра, легко реализовать, например, на собственном сайте, или страничке в соцсети. Поясню: есть офсайт какой-нибудь известной личности и есть множество сайтов фанатов, на которых, как правило, раскрывается неофициальная, более подробная и даже личная информация, публикуются фотографии, видео и т. д. и т. п.

Насчет обратной связи. Вот смотрите. В подавляющем большинстве случаев мнение о спектакле, представлении зритель оставляет в соцсетях. Соцсети - гораздо лучший индикатор честного и независимого мнения, чем официальный сайт. Хотя бы потому, что всегда есть подозрение, что мнение зрителя на форуме официального сайта контролируется.

Я мог бы ответить по каждому пункту. Вы в ответ еще мне накидаете. Мне кажется, не стоит полемизировать ради полемики. Уверяю, Ваши замечания и предложения услышаны.
Благодарю Вас за понимание.

С уважением,
Давид Рабинович
Цитировать
гость
#5 гость 10.03.2016 18:04
Согласен полностью с Екатериной!
Цитировать
Екатерина Перфильева
#4 Екатерина Перфильева 10.03.2016 17:47
Цитирую Гoсть:
Чувствую, что Вы не случайный человек в ТМЖ, Тогда скажите, кто отвечает за информацию на сайте театра? Кто занимается подготовкой материалов для сайта. Если, конечно, такое в ТМЖ есть.

К сожалению, я не в курсе, кто отвечает за информацию на сайте театра и есть ли такой человек в театре. Если есть, то зарплату ему платят зря, со своими обязанностями он не справляется.

Цитирую Гoсть:
А так Вы косвенно ответили на статью и невольно поддержали автора статьи, когда сказали, что фоторепортажи действительно интересные и система бронирования тоже.

Я не ставила своей целью поддержать или не поддерживать автора статьи. Меня больше интересует сам сайт театра:)

Цитирую Гoсть:
С точки зрения удобства и интерактивного диалога с посетителем сайт театра на высоте.

А вот за это замечание к моему комментарию — большое спасибо! Оно подтолкнуло меня к ещё одному комментарию:)) Не приспособлен абсолютно сайт к диалогу с посетителями! Где форум? Вот захотел, например, человек оставить отзыв о спектакле. На сайте он этого сделать не может. Или есть у него вопрос, ответ на который может быть интересен другим посетителям сайта. И где он этот вопрос может задать?

И самое главное... Сайт -- это не отдельно техническая его сторона и отдельно наполнение. Но совокупность этих факторов. Заниматься функционалом и не заниматься наполнением -- непрофессиональ но:(( Это камень в огород не Давида Рабиновича, а того, кто в театре отвечает за сайт.
Цитировать
Гoсть
#3 Гoсть 10.03.2016 17:17
Екатерина, статья о сайте театра, о создании его нового образа. А Вы немного о другом: о наполнении и содержании сайта. Хотя содержание сайта тоже очень важно, но это другая совершенно область. Чувствую, что Вы не случайный человек в ТМЖ, Тогда скажите, кто отвечает за информацию на сайте театра? Кто занимается подготовкой материалов для сайта. Если, конечно, такое в ТМЖ есть. А так Вы косвенно ответили на статью и невольно поддержали автора статьи, когда сказали, что фоторепортажи действительно интересные и система бронирования тоже. Я не знаю Рабиновича, только слышал многое хорошее. Разрешите мне также категорически не согласиться с Вами. С точки зрения удобства и интерактивного диалога с посетителем сайт театра на высоте. Это надо признать. Есть шероховатости, они заметны, и в статье написано, что шлифуется сайт. Что касается наполнения, то здесь Вы правы. Но это совсем другая тема.
Цитировать
Екатерина Перфильева
#2 Екатерина Перфильева 10.03.2016 16:31
Информация об истории театра (пункт «Музей») навевает состояние тоски и глубокой печали:

— подпункт «История театра»: непонятно по какой причине история театра, по мнению автора этого подпункта, заканчивается 1980 годом – ни слова о том, что было после, мы не видим на сайте. Также здесь есть накладка – местами дублируется текст из этого пункта с текстом пункта «О театре». Складывается впечатление, что просто из какой-то статьи взята информация для сайта об истории театра;

— подпункт «История гастролей» неполный, нет, например, информации о гастролях театра в 2015 году в Ханты-Мансийске и Санкт-Петербурге;

— непонятно, как одни и те же артисты попали и в пункт «Артисты прошлых лет», и в пункт «Артисты театра сегодня»;

— практически нет информации о подавляющем большинстве актёров, игравших ранее в Театре мимики и жеста, об их занятости в репертуаре, об их жизненных историях и т.д. Также отсутствует почти полностью информация о режиссёрах;

— очень мало сведений о спектаклях прошлых лет (кем и когда они поставлены, на каких гастролях игрались, кто из артистов был в них занят).

Пункт «Спектакли»:

— не во всех спектаклях дана верная информация об актёрском составе;

— не все спектакли, указанные в этом пункте, относятся к спектаклям текущего репертуара.

Пункт «Представления»:

— подпункт «Постановки» — в кучу намешана информация о спектаклях и о шоу-программах. А вот репортажи о различных мероприятиях в большинстве случаев интересные, согласна;

— подпункты «Конкурсы» и «Фестивали» — разве последние конкурсы и фестивали проводились в ТМЖ в 2011 году?

— подпункт «Гастроли» — это же неправда, что последние гастроли у театра были в 2013 году.

II. Очень хорошо, что у зрителей теперь есть возможность забронировать билеты через сайт. Похвально стремление ввести онлайн-покупку билетов на сайте театра.

III. Согласна с Давидом Рабиновичем, что сайт театра «не каждодневный информационный ресурс», но та «скорость», с которой обновляется информация на сайте, не выдерживает никакой критики:(.

Вывод: на данный момент к сайту очень много претензий. Особенно оставляет желать лучшего его информационное наполнение.
Цитировать
Екатерина Перфильева
#1 Екатерина Перфильева 10.03.2016 16:30
Категорически не согласна с положительной оценкой сайта Театра мимики и жеста. Итак...
I. Информация о театре неполная и местами недостоверная:

1) в пункте «О театре», подпункт «О нас пишут», последняя публикация датируется началом 2015 года (о гастролях Театра мимики и жеста на Алтае). Хотя после этого было множество событий, в которых участвовали актёры ТМЖ и которые нашли своё отражение в средствах массовой информации;

2) в пункте «О театре», подпункт «Руководство», нет информации о том, что за люди руководят театром, какое у них образование и опыт работы

3) в пункте «О театре», подпункт «Артисты» информация крайне скудная:

— нет сводной информации о том, в каких спектаклях текущего репертуара занят тот или иной актёр, в каких спектаклях он играл раньше;

— не у всех указан вуз, который окончил тот или иной актёр, в каком году это произошло;

— отсутствуют сведения об упоминаниях актёров в печатных и/или электронных СМИ;

— не рассказано, снимался ли актёр в фильмах, сериалах (если таковые съёмки, конечно, были);

— не сказано, чем занимаются актёры помимо Театра мимики и жеста (игра в других театрах, преподавание);

— нет информации о премиях и наградах актёрам (если таковые имеются);

— очень мало фотографий актёров и видеофрагментов;

4) нет сведений о не-актёрах и не-руководстве, то есть об осветителях, звуковиках, художниках и т.д., об их опыте работы. Они тоже сотрудники театра.
Цитировать
 

Добавить комментарий

Комментирование доступно гостям. Комментарии модерируются.
Оставляя комментарий, вы подтверждаете, что согласны с Правилами.
Правила размещения сообщений пользователями на сайте «Глухих.нет».


Войти с помощью соцсетей



Защитный код
Обновить

Нравятся новости «Глухих.нет»? Отблагодари рублём!




Ближайшие мероприятия


   

Авторизация

Вы можете войти с помощью социальных сетей:

или пройти обычную процедуру авторизации: